Что такое дизайн пользовательского опыта (UX-дизайн)

Кто отвечает в ресторане за удовлетворенность посетителя? Официант? Шеф-повар? Помощник повара? Может хозяин? Метрдотель? В футбольном поединке что сделает левый защитник, если окажется с мячом перед пустыми воротами противника? Отпасует назад нападающему, что находится на незабивной позиции, вместо того, чтоб самому поразить цель? Защитникам забивать не с руки, это дело нападающих. Разве нет?

Однажды в магазине я попросил кое-что мне разъяснить продавца-консультанта. Но она — то ли по незнанию, то ли из вредности – пренебрежительно ответила: «Не знаю, молодой человек. Ничем не могу помочь».

Мы к этому еще вернемся.

 

Что такое дизайн пользовательского опыта (UX-дизайн)?

Если коротко, то в мире высоких цифровых технологий UX-дизайном называют создание подробной схемы того, как функционирует продукт. Это и свойства продукта и польза от него, и весь процесс работы с ним. Идеально если UX-дизайнер подключается уже на ранних стадиях разработки. Пользовательский маршрут и интерфейс, графический, интерактивный и анимационный дизайн, клиентская разработка – все это только некоторые обязательные элементы, необходимые для создания цифрового продукта.

 

Вся разработка связана с пользовательским опытом

Да, отдельные части процесса важны. Бегуны, которые бегут не по своей дорожке или пытаются ее сменить, очень часто падают. Для большей эффективности и масштабируемости, не обойтись без отдельных специализаций и их координирования. (То же касается любого вида деятельности). Но узкая сосредоточенность на одной единственной задаче в ущерб всему процессу – это здесь существенный недостаток. Что называется за деревьями не видно леса. Так чем же является UX-дизайн на самом деле? Определения нам в помощь. Давайте разбираться.

 

Пользователь

В мире цифровых технологий «пользователем» принято называть только конечного пользователя. Бизнес менеджер здесь использовал бы слово «потребитель». Такое разделение вполне целесообразно, потому что пользователи и творцы продукта (дизайнеры, разработчики) – не одно и то же. И конечных пользователей нужно как-то именовать. Плохо же то, что цифровой бизнес обезличил это понятие . Ведь кем в конце концов является «конечный пользователь», разве не человеком? Всегда конкретным человеком. Да и потом это понятие слишком узкое, так как разные виды продуктов (не только цифровые) предназначены для разных типов пользователей (не только конечных). Они предназначены для клиентов со своими собственными нуждами и требованиями к продукту, а также акционерами с собственными деловыми интересами. И все они так или иначе «пользователи».

 

Опыт

Под опытом подразумеваются качество и тип продукта, то как он взаимодействует с человеком. Оба эти показатели важны. Вот вы сейчас читаете «продукт» — статью. Ее тип — это язык (русский) и форма письма (слева направо и сверху вниз). А качество — сумбурность, многословность и скучность. Вот это и есть «опыт» продукта-статьи.

 

Дизайн

Здесь дизайн – это метод, помогающий решать поставленную задачу инновационным путем. Определение «метод» вполне уместно, так как мы имеем дело с процессом (или набором процессов). Слово «инновационный» здесь тоже неслучайно, ведь если бы кто-то поставленную задачу уже решил, то браться бы за нее уже не пришлось. Ну и наконец «решение задачи». Это определение тоже подходит, потому что мы упорно стараемся добиться того, чтобы все отвечало требованиям и поставленным целям.

 

Как распределяются обязанности

Помните, о чем мы только что говорили? Если суть ресторанного бизнеса – удовлетворять клиентов, то этим должен заниматься каждый работник ресторана. Если футбол – игра, в которой выигрывает команда, забившая больше мячей, то каждый игрок должен стараться послать мяч в сетку, когда представится такая возможность. И тот невежливый продавец-консультант со своим «ничем не могу помочь» всегда обязан помогать. Еда, спорт, служба работы с клиентами – во всех сферах деятельности все должны стремиться к какой-нибудь конечной цели. Это дело каждого, независимо от профессии.

«Хочешь увидеть лес, не зацикливайся на отдельном дереве».

В дизайне, никому и никогда нельзя забывать о пользовательском опыте. И вот почему. Люди формулируют задачи, которые затем решают. Они оценивают эти решения. Люди определяют, решена задача или нет. Каждое решение создано именно ими. Во Вселенной могут существовать и другие типы задач, но те, которые определены людьми, ими же и решаются.

 

Кто разрабатывает опыт пользователей?

Дизайнеры. Потому что, если мы решаем проблемы для людей (пользователей), то опыт этих людей обязательно важен. И это касается всех дизайнеров. Индустриальные дизайнеры, которые разрабатывают более эргономичную беговую дорожку, архитекторы, которые проектируют более экологичные здания, и конечно же UX-дизайнеры, которые усовершенствуют самое обычное приложение – все они обязательно учитывают нужды пользователя. И критерием успешности их решений (во всяком случае отчасти) будет как раз пользовательский опыт.

Дизайн – невероятно разнообразная сфера человеческой деятельности. Дизайнеры решают всевозможные проблемы в разнообразных ситуациях для самых разных людей. И именно поэтому любой дизайн можно назвать дизайном человеческого опыта.

«Так что же такое пользователь? Человек. Всегда конкретный человек».

 

Напоследок

«Дизайн очень важен – именно с его помощью компания узнает много полезного о природе человека, социуме и человеческой культуре» — антрополог Грант Мак-Кракен. Дебби Милман процитировала его в своей книге «Брендовое мышление и другие благородные занятия».

«Чтобы дизайн был успешен, в нем должны учитываться потребности реальных людей» — Эрика Холл, «Что такое хорошее исследование».

 

Послесловие

UX-дизайнеры – пожалуйста, не злитесь. Я позволил себе кое-какие вольности с определением того, чем является ваша профессия. Вам возможно показалось, что я умалил вашу важность, проигнорировал тот огромный вклад, которые вы вносите в продукт и цифровые разработки. А ведь вы создаете собирательные образы пользователей, информационную архитектуру, модели взаимодействий, потоки задач, структурные схемы страниц, проверка удобства использования и еще кучу всего. Прошу за это прощения. Я то пытался наоборот профессию вашу облагородить. Она ведь самая важная. Слышите, самая-самая важная. Что, все еще злитесь?

 

Об авторе — Джей Джонс всегда старается наводить мосты между рациональностью и креативностью. Профессиональный дизайнер и писатель-любитель, Джей обладает более чем десятилетним опытом работы в брендинге, дизайне, арт-менеджменте и копирайтинге. Он делится своими озарениями и знаниями, полученными во многих сферах. У Джея целая коллекция дипломов и званий в области дизайна (правда, нужда в них небольшая). Джей женат на прекрасной женщине. У него отличный сын.

По материалам: www.webdesguru.com

Related Articles

Back to top button
Close

Atomic Wallet

Jaxx Wallet

Jaxx Wallet Download

Atomic Wallet Download

Atomic Wallet App

atomicwalletapp.com

sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama