Азбука типографики. Основы науки о шрифтах. Все самое важное тут.

Каждый день я сталкиваюсь с большим количеством текста. Мне, как и любому читателю важна не только смысловая нагрузка, но и хорошее его оформление. Все мы, так или иначе связаны с текстом. Кто-то пишет научные статьи, другие издают приказы, третьи пишут романы и детективы, и т.д.

Одно важное правило, которому стоит придерживаться. Нужно помнить, что бы вы не писали, вы пишите для людей. Для того, чтобы ваш текст прочитали и смогли понять. Интерес и удобство текста зависит не только от содержания текста, а и от грамотной типографики.
Не буду грузить вас научными терминами, или копировать определение из словарей и Википедии. Простыми словами типографика – это наука о шрифтах.

Приведу пример

Ежедневно СМИ предлагают невероятное количество информации для чтения: веб-ресурсы, газеты, журналы. Было ли у вас такое, что вы перешли по ссылке на сайт, а там сплошное полотно текста, или текст оформлен так, что аж глаз режет при чтении? Что вы делали в этом случае? Даже не читая, закрывали и искали более приятный глазу текст.

На сегодняшний день типографикой занимаются все без исключения, чья работа хоть как-то связана с текстом: верстальщики, копирайтеры, графические дизайнеры, менеджеры, арт-директора, граффитисты, офисные работники.

Еще один пример

Помните, когда вы учились в университете, при написании курсовой или дипломной работы вам оговаривали конкретные требования к оформлению текста. Название шрифта, размер, междустрочный интервал, поля. Вы должны подать и систематизировать информацию так, чтоб текст воспринимался с комфортом. Это отдаленный пример, но суть та же.

«Зачем оно надо»

Как утверждает Оливер Райхенштайн (информационный директор и основатель компании Information Architect) в своей статье «Веб-дизайн — 95% типография»: «Оптимизация типографии — это оптимизация читаемости, доступности, удобства использования, общего графического баланса».
Задумайтесь о важности типографики, если мировые компании для создания своего фирменного стиля и логопита имеют собственный фирменный шрифт, разработанный на заказ.

О типографике, на сегодняшний день написано очень много книг, которые позволят разобраться в азах этой науки даже новичку. Если вы хотите получить экспресс курс по типографике и разобраться в кратце от «А» до «Я», вы открыли правильную статью.
Давайте разберемся в основных правилах набора текста, без которых не обойтись в эпоху цифровых технологий.
Мы выбрали для вас дюжину основных правил типографики.

Используйте стандартные шрифты

Те, кто вам говорят не использовать стандартные шрифты, скорее всего ничего не смыслят в типографике. Людям комфортно читать знакомый глазу шрифт. Так текст воспринимается легче и быстрее. Поэтому иногда «Times New Roman» будет очень кстати. Хорошая типографика, привлекает внимание к тексту, а не к шрифту.

Ограничьтесь небольшим количеством используемых шрифтов

Не стоит экспериментировать с большим количеством шрифтов. Использование более трех одновременно превращает ваш текст в винегрет. Так он тяжело воспринимается и лишается структуры.

Следите за длиной строки

Важным ключом к читабельности вашего текста является определенное количество символов на строке. Для комфортного чтения нужно использовать диапазон 40-70 символов. Для мобильных версий рекомендуют не более 40.

Не приучайтесь печатать все прописными буквами

Из-за отсутствия контраста между формами букв теста записанное прописными буквами практически не воспринимается. Как показывает практика такие абзацы напросто пропускают читатели.

Интерлиньяж, он же междустрочный интервал

Вплотную расположенные строки снижают скорость чтения, так как верхняя и нижняя строчки сливаются. Глазу не удается сосредоточиться на одной линии шрифта.
По правилам удобочитаемости интерлиньяж составляет 120 % от размера шрифта. Соответственно если текст набран кеглем в 10 единиц, то интерлиньяж составит 12 пунктов.

Цветовой контраст

Азбука типографики. Основы науки о шрифтах. Все самое важное тут.

Пытайтесь не использовать похожие цвета и оттенки для текста и его фона. Убедитесь что ваш текст на фоне выглядит контрастно.

Нет «цветам светофора»

Азбука типографики. Основы науки о шрифтах. Все самое важное тут.

Как правило, черное или белое подходит лучше всего. Если вы используете цвет отличный от разных оттенков серого, снижайте насыщенность. Яркий шрифт может вызвать трудности при чтении.
Уклоняйтесь от использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, поскольку красная и зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной формой дальтонизма. Некоторые люди могут попросту не заметить такого вашего выделения.

Используйте шрифты с одинаковой высотой букв

Выбирая шрифты для совместного использования в тексте, следите, чтобы высота их строчных букв была одинакова. Это придаст тексту привлекательный вид.

Выравнивайте по левому краю

Еще один момент, который влияет на удобство чтения текста — это выравнивание. 
Самый лучший с точки зрения читабельности способ — это выравнивать текст  по левому краю. Важный момент, чтобы края строк были не рубленные, а плавные.

Абзац или отступ

Не добавляйте дополнительный отступ между первым абзацом и заголовком. А также не выделяйте красную строку, если разделяете абзацы отступами. Выбирайте что-то одно. И используйте этот метод на протяжении всего текста.

«Вдовы и сироты»

Избегайте и того и другого. Лучше немного уменьшить меж буквенное расстояние, или перенести всю строку.
«Вдова» — это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы.
«Сирота» — это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки.

Выделения в тексте

Азбука типографики. Основы науки о шрифтах. Все самое важное тут.

Выделяйте важную мысль или слово, на которое хотите обратить особое внимание. Оно привлечен внимание и человек прочитает нужный абзац или предложение. Не следует выделять все предложение или абзац.Важно выбрать для себя один вид выделения и использовать его для всего текста: жирный, полужирный, подчеркнутый, больший шрифт.

Вывод

Любовь к слову заставляет сделать так, чтобы на бумаге или экране монитора тексту было удобно и читатель уделил ему необходимое внимание.
Овладеть основными правилами типографики и чувствовать шрифт может каждый — было бы желание.
И на всякий случай напомню, что даже самый утонченный шрифт и самая качественная и профессиональная верстка не спасут скучный и безграмотный текст. Не текст для типографики, а типографика для текста.

По материалам: www.webdesguru.com

Related Articles

Back to top button
Close

Atomic Wallet

Jaxx Wallet

Jaxx Wallet Download

Atomic Wallet Download

Atomic Wallet App

atomicwalletapp.com

sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama